Студенты кафедры “Связи с общественностью” ТГТУ познакомились с особенностями японского гостеприимного сервиса

16 ноября студенты 2-3 курсов кафедры “Связи с общественностью” Тамбовского государственного технического университета и руководитель пиар-агентства ТГТУ, начальник отдела по связям с общественностью технического вуза, доцент кафедры Андрей Евгеньевич Швецов приняли участие в Международном семинаре по основам эффективных бизнес-коммуникаций “Японский гостеприимный сервис как путь к сердцу клиента”. Провела семинар представительница Японской ассоциации современного этикета, специалист по бизнес-этикету и вопросам гостеприимства Такэмото Кунико. Организатором мероприятия выступило Тамбовское региональное отделение “Общество Россия-Япония”.

Участники семинара смогли из первых уст узнать об особенностях бизнес-этикета, грамотном взаимодействии в деловом мире, нюансах приема гостей из Японии, индустрии гостеприимства и многом другом. А каждое новое знание было “отработано” на практике.

Так как деловой этикет Японии включает в себя признанные в международном сообществе универсальные нормы и правила поведения, Такэмото Кунико рассказала как можно адаптировать нормы японского делового этикета в России. Например, вместо традиционного поклона в Японии, в российской деловой среде клиентам необходимо вежливо улыбаться.

«Очень интересно узнавать об особенностях страны восходящего солнца,  я уверена, что, благодаря семинару Такэмото Кунико, каждый из нас сделает большой шаг к пониманию японских традиций, тонкостей взаимоотношений. Особенно это важно в преддверии года Японии в России и России в Японии», – прокомментировала Татьяна Пантелина, студентка 3 курса кафедры “Связи с общественностью” ТГТУ.